Рынок моторных масел в России
На сегодняшний день в России более половины от совокупного объема смазочных материалов приходится на автомобильные масла. Каждая позиция из огромного ассортимента моторных масел рассчитана на своего определенного потребителя.
Рынок моторных масел в России существенно отличается от Европейского. Для сравнения, в Европе около 75% смазочных материалов продаются через специализированные сервисные станции, где используются промышленные упаковки в 200 л и 50 л. В России основная масса смазочных материалов покупается в потребительских канистрах. Более того, в условиях экономического кризиса все больше потребителей предпочитает экономить и обслуживать автомобили на неофициальных СТО.
Так как в России происходит высокий прирост покупки иностранных автомобилей, растет импорт различных моторных масел. Объем экспорта Российских брендов смазочных материалов так же растет, но гораздо меньшими темпами.
Как правило, в ассортименте у любого производителя моторных масел представлено несколько сортов. Кроме того, каждый сорт масла, с учетом его вязкости (SAE), эксплуатационных свойств (API, ACEA) и различных характеристик имеет еще несколько разновидностей. Чтобы точно подобрать масло, необходимо знать все эти характеристики и еще следует учитывать рекомендации автопроизводителя.
Основной покупатель моторных масел в России – это мужчина в возрасте 25-54 года. Российские масла покупают потребители со средним достатком. По результатам различных маркетинговых исследований было выявлено, что потребители в России стараются не менять производителя моторного масла. Новый бренд покупают преимущественно по совету знакомых или под влиянием правильной рекламы (совет грамотного продавца). Если потребителю попадается фальсификат, то происходит отказ от бренда, чаще всего навсегда.
Цена моторного масла по-разному воздействует на потребителя: для кого-то высокая цена – фактор качества продукта. Для кого-то – пугающе большая стоимость. А показатель качества складывается из нескольких составляющих: имидж бренда, технические показатели, наличие обзоров и рейтингов и т.д.
Жесткая конкуренция на российском рынке стимулирует отечественные бренды постоянно совершенствовать свои продукты и соответствовать самым последним тенденциям.