Огромные и не очень грузовые автомобили могут ездить из одного региона в другой, из Европы в Азию и обратно в пределах нашей страны. Они постоянно совершают международные рейсы. Существуют нормативные документы, регламентирующие техническое состояние грузового авто транспорта. Тут прописано многое – фиксация и расположение грузов, состояние узлов и агрегатов, а также остаточная высота протектора и другие показатели шин для грузовиков.
Высоту протекторного узора нужно обязательно контролировать, что делают специалисты. Особенно это важно в осенне-зимний период, когда возможен гололед или на дорогах стоит слякоть. Сам и понимаете, что грузовик на лысой резине плохо управляется и очень долго тормозит. Ситуация усугубляется большим весом и неповоротливостью огромного транспортного средства. Однако, протектор нужно правильно подобрать, а не просто взять какую угодно шину и периодически замерять глубину узора.
Первым классификационным критерием выступает автодорожное покрытие. По нему грузовые шины делятся на четыре группы:
- Магистральные. Они сконструированы для передвижения по магистралям, автобанам и крупным развязкам. На таких шинах полагается ездить по крупным хорошим дорогам с нескольким и полосами движения и плотным автотранспортным потоком, который движется на предельной скорости. Такие шины хорошо держат автомобиль на гладком асфальте даже при высокой скорости перемещения. В таких условиях магистральные покрышки на грузовиках долго не изнашиваются.
- Региональные – это резина для городских и поселковых дорог, на которых асфальт уложен весьма тонким слоем. Такие покрышки не разбивают относительно «хлипкие» межмуниципальные дороги.
- Комбинированные, универсальные грузовые шины – вполне логично эта резина стала наиболее востребованной.
А теперь поделим все грузовые шины по виду протектора на несколько типов:
- Дорожные - весьма часто приобретаются для международных рейсов, когда машине больше всего предстоит ехать по добротному асфальту. По заверениям производителей, такие шины хорошо идут по ровным дорогам, в результате чего сокращается расход горючего, что важно для любого перевозчика. Вместе с тем автомобиль устойчив при выполнении маневров, уверенно разгоняется, предсказуемо и быстро тормозит.
- Универсальные – такие шины больше используются для поездок между субъектами страны. На них машина способна преодолевать не только гладкие федеральные магистрали, но и второстепенные трассы, где качество асфальта далеко не самое лучшее. При нужде можно съехать на щебенку и даже проселок. Такие покрышки весьма хорошо держат машину практически везде, кроме явного бездорожья.
Универсальная шина по протектору сконструирована следующим образом:
- Первый сегмент является стандартным защитным рисунком по центру беговой дорожки.
- Второй сегмент представляет собой «ленту» грунтозацепов.
Неудивительно, что универсальные шины частенько ставятся на самосвалы, бетономешалки, автомобили, занятые в сельском хозяйстве и различные другие виды грузовой техники, которой приходится частенько съезжать с асфальта, не посещая, однако, бездорожье. Универсальные шины лучше дорожных противостоят агрессивным покрытиям, на которых можно проколоть резину стеклами, строительным мусором и разными острыми предметами.
Отдельное слово скажем про грузовые шины повышенной проходимости. За наличие усиленных грунтозацепов народ окрестил эту резину вездеходной. И действительно – упомянутые элементы продавливают рыхлую, мягкую и неровную поверхность. Колесо в итоге отталкивается от нее, не прекращая движения. На таких шинах можно преодолевать снежные сугробы, зыбкий песок или грунт, топкую грязь, в том числе и слегка заболоченные участки. Главные минусы проявляются на асфальте – шины далеко не идеально держат машину, повышается уровень шума и расход горючего. Во имя безопасности лучше не превышать скоростную отметку в 60-70 км/ч.