Сегодня изобилие различных моделей и модификаций автомобильных шин делает процесс выбора крайне сложным. А от этого выбора зависит устойчивость Вашего автомобиля на дороге, безопасность и комфорт.
С точки зрения конструкции, как грузовые, так и легковые шины бывают камерные и бескамерные. В наше время все чаще можно встретить бескамерные варианты, так как они менее чувствительны к различным проколам и повреждениям и являются более безопасными и практичными.
Если рассматривать каркас и направленность корда, то различают радиальные и диагональные шины. Радиальные шины меньше изнашиваются, обладают более быстрой реакцией на поворот руля и лучшими характеристиками упругости. Недостатком радиальных шин является большая масса и инерция.
Если учитывать параметр «сезонность шин», то здесь можно выделить 3 большие группы:
- Летние шины с протектором, с обилием составляющих, которые образуют продольные канавки и ребра. Микрорисунка на таких шинах почти не бывает. Такие шины предназначены для езды по асфальту, бетону, ровной поверхности и не подходят для заснеженных дорог и труднопроходимых проселочных дорог.
- Всесезонные шины имеют универсальный протектор, отличающийся тем, что канавки между составляющими элементами широкие как в продольном, так и в поперечном направлениях. Микрорисунок представляет собой узкие прорези. Такие шины пригодны для зимних дорог, но на асфальте изнашиваются на 15% быстрее летних шин.
- Зимние шины с протектором, который образуется отдельными блоками, которые разделены канавками (на канавки приходится 25-40% площади протектора).
Идеально подходят для зимнего периода, а на асфальтобетонных покрытиях изнашиваются крайне интенсивно. Есть некоторые правила эксплуатации шин:
- Не стоит эксплуатировать шины при заниженном или завышенном давлении, так как это приведет к снижению срока службы покрышки.
- Если Вы длительное время находитесь в скоростных поездках, то есть смысл увеличить внутреннее давление в шинах на 10%, чтобы получить экономию топливо и уменьшить нагрев шин.
- Не стоит плотно подъезжать к выступам и бордюрам, чтобы не повредить тонкую боковую часть шины.
- Если хотите, чтобы шины прослужили дольше, придерживайтесь умеренного стиля езды.
- Если нет необходимости, не преодолевайте резких препятствий, чтобы избежать разрушения кордового слоя покрышки.
- Есть прямая зависимость перегрузки автомобиля и уменьшения срока службы шин.
- Не реже раза в год проверяйте углы установки колес.
- После каждой замены сезонных шин проводите балансировку колес (для всесезонных не реже, чем 1 раз за 10000 км). Если Вы хотите быть уверенным в качестве шин для Вашего автомобиля, то Ваш выбор – магазин Маслофф. Здесь и с выбором помогут, и переплатить не дадут.