Если вы держите в руках канистру с моторным маслом, а там написано сокращение API, то вас наверняка заинтересует, что же это такое. Оказывается, это одна из наиболее популярных классификаций моторных масел.
Годом рождения этой масляной классификации считается 1969-й. По API все масла поделили на три эксплуатационные категории. Основными критериями выступили предназначение смазочного материала и его качество:
- S – это группа масел Service, в которую вошли разновидности высококачественной продукции для применения на бензиновых двигателях. Эти масла идут в порядке своего появления на рынке, начиная с SA (которое уже мало кто помнит) и заканчивая маслами SN и т.п. Чем дальше от начала буква алфавита после S, тем новее и современнее масло.
- C – в данную группу Commercial вошли дизельные моторные масла.
- EC (Energy Conserving) – это объединение энергосберегающих масел, которые отлично подходят для применения на современных автомобильных двигателях. Эта группа масел характерна малой вязкостью и большой текучестью. Согласно многочисленным исследованиям, эта разновидность смазочных материалов уменьшает расход горючего.
Каждый разработанный класс масла получает автоматически новую букву. Поэтому мы и видим такие масла, как SJ, SL и многие другие.
Покупая моторное масло, никогда не игнорируйте указания производителя. Быть может, это масло при всех своих качествах способно повредить и даже разрушить силовой агрегат автомобиля. Видите ли, синтетические масла категории EC годятся исключительно для применения на современных моторах. Эти агрегаты могут похвастаться высококачественной и поразительно точной сборкой. Здесь нет турбонаддува или компрессора, поэтому и высочайшие нагрузки при работе отсутствуют. Зато в двигатели УАЗ или ГАЗ старых моделей лить такое масло однозначно нельзя, ибо они на нем очень плохо работают с высоким риском повреждений.
Каждому автомобилю свое масло, и классификация API существенно облегчила подбор смазочного средства для автомобиля.