Автомобильные моторы бывают разными по типу, виду потребляемого горючего, году выпуска, техническим и технологическим решениям и т.п. Есть такая спецификация масел – API. Еще в далеком 1969 г. – фактически полвека назад – создали ее! В ней выделяются конкретно обычные масла и продукты для легковых ДВС на бензине и дизельные. Первые относятся к категории S, а вторые – к C.
Применять дизельное моторное масло API CF-4 разрешается, если ваш дизель был выпущен на протяжении последней четверти столетия (надо же, какими цифрами мы сегодня оперируем). Масла данной категории созданы для агрегатов, что эксплуатируются в высокоскоростном режиме. Аналогичные смазывающие составы не отвечают предъявленным требованиям в этом случае. Например, специальные присадочные вещества не допускают большого угара, присадки активно защищают и поршневую группу автомобильного дизеля.
Дизельное моторное масло API CF-4 традиционно льется в моторы большого грузового автотранспорта, который постоянно выезжает в дальние рейсы. Выбрать дизельное или любое другое масло помогает различная информация, в том числе и та, что содержится в спецификации API. Однако, без использования данных из руководства по эксплуатации вы вряд ли сможете подобрать именно тот смазочный продукт, который рекомендован для заливки в картер дизельной силовой установки. Современные моторы настолько разнообразны, что с маслом чрезвычайно легко ошибиться.
Любое моторное масло рано или поздно придется менять. И хотя многие автомасла сегодня рассчитаны на увеличенный интервал замены, на него лучше не полагаться. Отечественные дорожно-эксплуатационные условия способствуют ускоренному загрязнению смазочных жидкостей, поэтому замена масла вне зависимости от спецификации должна производиться на 25-30% раньше срока, указанного в руководстве по эксплуатации.