Общеизвестная информация, что трансмиссионные масла отличаются допусками, вязкостью, типом (бывают на разных основах, от минеральной до синтетической). Но особо не акцентируется внимание на последствиях неправильного подбора трансмиссионного масла.
Известны частые случаи, когда водители замечают гул из коробки передач или редуктора, явные затруднения при переключении передач, протечка сальников. Так же, в холодное время наблюдается самостоятельное движение автомобиля при выключенном сцеплении. И водители озабоченно спешат в сервис-центры для устранения данных неполадок, хотя достаточно было лишь долить или поменять трансмиссионное масло, и большинство проблем (кроме протекающих сальников) пропадает.
Необходимо помнить, что при выборе масла для трансмиссии нужно учитывать рекомендации завода изготовителя транспортного средства, соблюдать не только вязкость масла, но и соответствующий класс (допуск), потому что это крайне критично.
Почему соблюдать вязкость масла так необходимо? Дело в том, что контакт двух шестеренок осуществляется при очень высоком давлении, и при использовании менее вязкого масла, чем этого требуют рекомендации, масляная пленка будет просто продавлена, что увеличит трение и приведет к износу трущихся деталей. Если же вязкость будет больше, чем необходимо, то шестерни будут с трудом продавливать масло, и это приведет к дополнительной большой нагрузке на подшипники.
Рассмотрим классификацию трансмиссионного масла по API:
GL1 – это минеральные масла, не имеющие противозадирные присадки. Данные масла эксплуатируются в МКПП грузовых автомобилей и различной сельскохозяйственной техники, при условии невысоких скоростей и нагрузок.
GL2 – масла этого класса подходят для коробок передач, эксплуатирующихся в условиях средней тяжести, могут содержать противозадирные присадки. Предназначение: МКПП грузовых автомобилей и сельскохозяйственных агрегатов.
GL3 – данные масла уже имеют пакет различных противозадирных и противоизносных присадок. Предназначение: коробки передачи грузовиков со средней загруженностью.
GL4 – масла с содержанием эффективного пакета противозадирных, противоизносных и антикоррозийных присадок. Такие масла подходят для трансмиссий с гипоидной передачей легковых и грузовых автомобилей.
GL5 — масла с большой концентрацией серофосфоросодержащих присадок. Предназначение: трансмиссии с нагруженными гипоидными передачами.
Класса GL4 и GL5 в основном применяются в легковых автомобилях и микроавтобусах.
В магазине «Маслофф» Вы получите не только гарантию качественного товара, но и подробную консультацию по подбору трансмиссионного масла для МКПП.