Начиная с 20-х и заканчивая 60-ми годами прошлого века, в охлаждающую систему автомобиля заливали дистиллированную воду, так как специальных жидкостей тогда еще не было, а радиаторы изготавливали из латуни, и блоки цилиндров из чугуна. Сегодня на рынке можно увидеть огромный выбор смесей на любой кошелек.
Охлаждающая жидкость в системе автомобиля имеет огромное значение для него. Зачастую, автовладельцы не то что не меняют, но и не знают, какой вид антифриза залит в систему. Их беспечность приводит к выходу из строя всего автомобиля. От правильного выбора охлаждающей жидкости зависит дальнейшее использование и техническое обслуживание транспортного средства. Поэтому нужно сделать выбор – тосол или антифриз.
Многие производители идут на хитрость, продавая один и тот же товар с разными этикетками. Невзрачные продукты по одной цене, а кричащую, яркую упаковку по другой, более высокой. Например, потребитель покупает пачку масла с обычным составом в бумажной упаковке по низкой цене, и здесь же другой покупает такое же масло, с тем же составом, но в фольге, на которой написан привлекательный слоган, польза и отсутствие вредных добавок, но платит он за эту пачку в два раза больше. Это так называемый маркетинговый ход – поставить одинаковые товары в разные категории. То же самое происходит между тосолом и антифризом. Купить антифриз или тосол в бочках по отличным цена вы можете в Компании Маслофф.
Охлаждающая жидкость способная брать на себя часть тепла от двигателя, снижает температуру с деталей, которые участвуют в процессе внутреннего сгорания. Если температура повышается, это приводит к перегреву и поломке двигателя, образуются трещины в ГБЦ, разрушаются клапана и поршни, масло может попасть в цилиндры, что приведет к потере мощности и значительному расходу топлива.
Антифриз представляет собой общее название для всех охлаждающих смесей. При минусовой температуре антифриз не замерзает и не расширяется в системе, то есть не повреждает детали двигателя. У разных производителей охлаждающие жидкости отличаются лишь количеством присадок. Руководствуясь особенностями охлаждающей системы транспортного средства, потребитель делает выбор между марками жидкости. Антифриз бывает зеленого, красного и желтого цвета:
- Зеленая охлаждающая жидкость подходит для авторадиаторов из алюминия и его сплавов, имеет класс G11, этот антифриз считается самым дешевым с незначительным составом присадок.
- Красный антифриз подходит для радиаторов, преимущественно из латуни и меди. Такой антифриз имеет класс G12 – более совершенный, жидкость обеспечивает наилучшие антикоррозийные свойства.
- Желтый антифриз из-за своей дороговизны не производится в России. Имеет класс G13 и считается экологически чистым антифризом с самыми лучшими показателями.
Антифриз более устойчив к повышенным температурам. Допускается применение антифриза в течение пяти лет или 200000 км пробега. Свои свойства антифриз сохраняет, пока температура не достигнет 115 градусов, при этом от него не остается осадка в радиаторе автомобиля.
Тосол так же предназначен для системы охлаждения двигателя. Это тот же антифриз, но от отечественных производителей. Разработали эту жидкость в 1971 году, при этом никто не оформил на него патент, в связи с чем, многие компании производят антифризы под общим названием – тосол. От зарубежных антифризов он отличается только присадками. Его можно использовать 2 года либо 50000 км. Использование тосола может привести к появлению осадка в радиаторе, он сохраняет свои рабочие свойства, пока его температура не достигает 105 градусов. Считается, что тосол больше подходит для автомобилей отечественного производства, так как в нем меньшее количество присадок и сниженная цена. Однако для иномарок его тоже можно использовать. Различают жидкости по нескольким критериям:
- температуре кипения и замерзания;
- низкая вязкость и отсутствие пенообразования;
- смазывающим и антикоррозийным свойствам.
Иногда у потребителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз тосолом и наоборот. Бытует мнение, что смешивать жидкости нужно по цветам – зеленый с зеленым, желтый с желтым и так далее. Это не так. Цвет зависит только от присутствующих красителей в продукции.
Если потребитель желает перемешать тосол и антифриз в целях экономии, то он рискует повредить систему охлаждения, так как присадки могут прекратить работать в «штатном» режиме и способствуют образованию коррозии в радиаторе или блоке цилиндров. Соединение жидкостей допускается только в экстренном случае, когда нужно добраться до сервиса. После этого смесь необходимо слить, промыть систему охлаждения и залить новый антифриз. Смешивание на длительное время допускается в случае схожести состава смеси.
В любом случае, в вопросе, какую жидкость заливать в систему поможет руководство по эксплуатации. В нем указано, что больше подходит автомобилю.