Антифризы можно мешать лишь при единственном условии: они выпущены по одному стандарту или по одним ТУ. Правда, если это подделка, возможен непредсказуемый итог такого мероприятия. А можно ли смешивать разноцветные антифризы, выпущенные по единому стандарту?
Начнем с того, что сам по себе краситель ровным счетом значения не имеет. Любая охлаждающая жидкость бесцветная сама по себе. Окраска тосола – всего лишь маркетинговый ход производителя, помогающий отличить продукт от конкурентных товаров. То есть, разноцветные антифризы могут быть одинаковыми, а одноцветные – разными. Первые смешивать можно (изменение цвета важности не имеет), а вторые нельзя. То есть, нельзя доливать желтое в желтое – надо взглянуть на цифры стандартов и технических условий, по которым выпущен продукт.
Цвет антифриза формируется за счет примененных красителей. Если жидкость на вид «ядовитая», то в ней, скорее всего, присутствует флуоресцентная добавка. Она помогает диагностировать утечку жидкости – стоит только осветить подкапотное пространство ультрафиолетовым светом, и все станет понятно. Окраска тосола вообще с этой целью и задумана. Увидев под капотом или даже под машиной ярко-красные или синие капли, вы сразу можете полагать, что система охлаждения потекла. Надо долить жидкости, помня вышеуказанную информацию.
Если нужно добавить менее 200 мл, смело лейте дистиллированную воду или фильтрованную, только не водопроводную. Присадок сильно меньше не станет, да и температура замерзания останется почти той же. Вода ведь все равно частично испаряется из тосола под воздействием сильного давления – вы ее просто-напросто восполните.
А что делать, когда надо много – более 0,2 л антифриза, но вы не знаете, что вообще залито в радиатор? Тогда лучше вообще полностью заменить тосол. Есть еще метод проб и ошибок. Сегодня универсальными считаются антифризы с маркировкой G12 и G12+. Попытайтесь перемешать этот продукт с имеющейся ОЖ. Если цвет с консистенцией сохранились, все нормально – совместимость есть. Но когда все стало другим, да еще и осадок возник – лучше слить все это и залить антифриз, рекомендованный автозаводом. В осадок обычно выпадают присадки. При полной замене учитываются только рекомендации автозавода – цвет вообще не важен.
Если вы слили чистый антифриз, то промывка системы охлаждения не нужна. При наличии мути, грязи, а также ржавых ошметков промыть нутро придется обязательно.