Производство цельнометаллокордных покрышек от «Татнефть»
«Татнефть» производит замену комбинированных шин для грузовых авто на покрышки, имеющие цельнометаллокордную конструкцию.
На нижнекамском заводе осуществляется замена комбинированных шин для грузовых авто на покрышки, имеющие цельнометаллокордную конструкцию. «Татнефть» планирует в 2021 году нарастить производство таких шин до 2,1 млн изделий в год.
По словам исполнительного директора ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» Цалика Портного, предприятие активно реконструируется, а также получает необходимое оборудование. Также он отмечает, что ЦМК-шины начнут производиться во второй половине года на линиях, где на данный момент изготавливают комбинированные шины.
В отличие от комбинированных шин, цельнометаллические могут многократно восстанавливаться, позволяя позаботиться об экологии планеты, что отмечается Растемом Мухлисовым – одним из инженеров ООО «КаМаРетрэд». Он заявляет, что покупатели получают возможность повторно эксплуатировать шины Кама и другие шины, которые они планировали отправить на выброс. Такой подход приводит к уменьшению количества выброшенных шин и сокращению отходов. Сегодня компания «КаМаРетрэд» предлагает широкий ассортимент шин, имеющих цельнометаллокордную конструкцию, включая Кама рулевая NF201 и другие модели.
Около 15% шин, которые поступают в «Татнефть» — это изделия, которые уже когда-то один раз восстанавливались. Используемая технология продлевает пробег изделий до 700 тыс. км, а стоимость таких шин почти на 50% меньше стоимости новых изделий.
Как заявляют в «Татнефть», спрос на шины компании постоянно растет. Однако как крупные логистические компании, так и частные перевозчики из-за пандемии и кризиса проявляют повышенный интерес к повторному использованию шин для грузовых транспортных средств. Это позволят потребителям сэкономить, используя шины Кама и другие, а также решить проблему утилизации использованных шин.
Для оценки целостности шин применяется инфракрасная сфера, позволяющая увидеть их дефекты. Если шина Кама рулевая или какая-либо другая шина имеет дефекты, то они будут сразу же обнаружены с помощью данной сферы. Восстановление шин осуществляется с помощью протекторных лент зарубежного производства, а в дальнейшем «Татнефть» планирует разработку собственных лент, которые имеют оригинальный рисунок.