Балансировка грузовых шин
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Общеизвестно, что балансировка грузовых колес входит в число обязательных операций при выполнении любых работ по шиномонтажу. В большинстве ее проводят в ходе сезонной смены шин. Однако при высокой интенсивности эксплуатации совсем не лишней станет проверка и реализация этой процедуры в межсезонье. Процедура позволяет минимизировать дисбаланс колес и связанных с ними элементов, оказывает серьезное влияние на качество работы и долговечность подвески, на безопасность движения и общий комфорт езды.
Несмотря на то, что колесо автомобиля имеет классически правильную круглую форму, его масса, в силу сочетания различных факторов, может распределяться по окружности недостаточно равномерно. Это приводит к возникновению нарастающих вибраций, передающихся на руль, ступицу и другие элементы подвески, что, в свою очередь, обуславливает ряд неприятных последствий:
- Быстрый износ элементов подвески. Даже небольшой дисбаланс в 20-25 грамм превращается в 3 кг дисбаланса при скорости 100 км/ч, который бьет по подвеске Вашего автомобиля, значительно сокращая ресурс деталей при длительной эксплуатации. В итоге стоимость ремонта а/м будет в разы выше, чем цена балансировки.
- Неравномерность усилий, передаваемых на протектор из-за вибрации, обуславливает возрастающую интенсивность износа и сокращение срока службы грузовых шин.
- Вибрация колеса ухудшает сцепление шины с дорожным полотном. Это не только отражается на качестве управления и точности маневров, но и увеличивает тормозной путь, что также несет угрозу безопасности участников дорожного движения.
- Ударно-вибрационные нагрузки, возникающие в передних колесах, негативно воздействуют и на элементы рулевого управления, снижая их ресурс и комфорт водителя.
Проводимая хотя бы два раза в год балансировка не потребует значительных затрат, но продлит срок эксплуатации дорогостоящих узлов подвески и шин.
Выполняют балансировку на специальном оборудовании, с высокой точностью отображающем на информационном дисплее динамические характеристики колеса. Предварительно шину тщательно очищают от грязи и посторонних вкраплений в протекторе, удаляют ранее установленные компенсирующие грузики. Затем измеряют показатели радиального и бокового биения диска и шины. При возникновении дисбаланса, проводят балансировку колес.